Суд обязал авиапассажиров самостоятельно отслеживать время посадки на рейс

0 0

Первый кассационный суд общей юрисдикции сделал принципиально важные разъяснения: авиапассажиры, по своей вине пропустившие посадку на рейс, теряют право на компенсацию. Дисциплинированный пассажир должен сам отслеживать время посадки — для этого есть табло, есть посадочный талон.

Правовые позиции, лишающие рассеянных пассажиров надежды вернуть свои деньги, прозвучали в ходе рассмотрения конкретного дела.

Житейская история. Жители Тулы, некто К. и его мама решили съездить в отпуск в одну из жарких стран. Вылетали чартерным рейсом из Москвы. В аэропорт мужчина и его мама прибыли вовремя, прошли регистрацию, сдали багаж. Однако в зоне вылета они как-то потерялись и не смогли вовремя сесть на самолет. Рейс улетел без них.

Расстроенный гражданин потребовал от туркомпании, через которую приобретал билеты и путевку, вернуть ему все деньги. В обоснование своих требований указал, что опоздал на рейс из-за отсутствия объявлений и звуковых оповещений в аэропорту о начале и завершении посадки на рейс. Однако в самом аэропорту свое молчание отвергали.

«В ходе рассмотрения дела судом установлено, что пассажиры заранее были оповещены о времени окончания посадки на самолет посредством указания такой информации в их посадочных талонах. Дополнительно о завершении посадки на рейс пассажиры оповещались в аэропорту информацией на электронном табло и неоднократным звуковым объявлением», — рассказывают в Первом кассационном суде.

Эксперты говорят, что действительно на некоторые рейсы объявления могут либо не прозвучать, либо прозвучать недостаточно громко. Такое бывает. Не все авиакомпании проявляют настойчивость и упорно зовут и разыскивают где-то потерявшихся пассажиров. Некоторые, как пробьет час, просто закрывают двери, и все. Есть авикомпании, достаточно хамски относящиеся к своим пассажирам. Но это ничего не меняет: время вылета всегда указано на табло. Человек может его отслеживать самостоятельно. Указывается время вылета и выход на посадку также в посадочных талонах.

«Не явившись к выходу на посадку до ее завершения в силу обстоятельств, зависящих от них самих, истцы не исполнили требования закона о соблюдении правил заблаговременного прохождения предполетных формальностей, что явилось достаточным основанием для аннулирования билетов. Это обстоятельство не может быть поставлено в вину турагенту, туроператору или авиакомпании и свидетельствовать о нарушении прав потребителей», — подчеркнули в Первом кассационном суде общей юрисдикции.

Самое обидное, что истцы приехали в аэропорт вовремя, регистрацию прошли в 13 часов 30 минут. Рейс по расписанию вылетал в 14.50. Времени было достаточно. Но время как раз их и подвело. Как рассказали в суде сами истцы, они подбежали к нужному выходу в 14 часов 35 минут, так как увидели, что в самолет начинают грузить багаж. Однако было уже поздно, их не пустили. В итоге 106 тысяч, которые мужчина и его мама заплатили за путевку, сгорели. Такие правовые позиции распространяются на все рейсы: и чартерные, и обычные. Потому гражданам в аэропортах надо быть особо внимательными, надеяться надо не только на свои уши, но и глаза.

Источник: rg.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.