Boeing 787 экстренно сел в Бразилии после сильной турбулентности

0 0

Boeing 787-9 Dreamliner испанской авиакомпании Air Europa совершил экстренную посадку в Бразилии после того, как некоторые пассажиры получили травмы в результате сильной турбулентности. Как сообщается, самолет с регистрационным номером EC-MTI (произведен в 2018 году) выполнял рейс UX45 из Мадрида в Монтевидео, столицу Уругвая. Травмы различной степени тяжести получили не менее 30 человек из 325 находившихся на борту пассажиров. После инцидента Boeing перенаправили в международный аэропорт города Натал на северо-востоке Бразилии.

Что такое турбулентность? Как уже писала «РГ», это изменения в воздухе вокруг самолета. Она возникает при встрече воздушных масс, движущихся с очень разными скоростями и в разных направлениях. В принципе турбулентность — это естественное явление в авиации. Как, скажем, качка в море или тряска автомашины на неровной дороге. Но турбулентность бывает разная: она выражается в скорости вихревого рассеивания. И есть шкала — легкая «болтанка» (0-20), умеренная (20-40), сильная (40-80) и экстремальная (80-100).

По словам пилотов, перед рейсом из метеокарт и сводок погоды они заранее знают о возможной турбулентности на маршруте. И стараются обойти эту зону. Если же «воздушные ямы» появилась там, где в картах не были отмечены, то летчики сообщают об этом диспетчеру, который предупреждает потом другие борты…

Гибель людей во время турбулентности — редкое явление, а вот травмы бывают часто

Турбулентность на эшелоне не всегда видна, и тогда случается «неожиданно». Однако экипажи к такому готовы: подобные ситуации в обязательном порядке отрабатывают на тренажерах. Кстати, не случайно пилоты всегда летают пристегнутыми, причем не только поясными ремнями, но и плечевыми. И сообщения командира: «Пристегните привязные ремни: наш самолет находится в зоне турбулентности!» — звучат не просто так. Но пассажиры зачастую их элементарно игнорируют.

— Летайте пристегнутыми! Десятки человек, которые наверняка пристегиваются, садясь в автомобиль, в самолетах пренебрегают этим правилом, за что расплачиваются своим здоровьем, — говорит гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.

По словам эксперта, гибель людей во время турбулентности — исключительно редкое явление, хотя о полученных травмах разной степени тяжести новости приходят регулярно.

В мае мы видели кадры с борта Boeing 777 авиакомпании Singapore Airlines: кровь на лице бортпроводника, выдранные живьем панели, болтающиеся провода и кислородные маски… Во время мощной турбулентности тогда погиб один из 211 авиапассажиров. Более 70 человек получили травмы.

Источник: rg.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.